И
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Новорогачинская средняя школа»
РАССМОТРЕНО
протокол заседания
педагогического совета
СОГЛАСОВАНО
Председатель
Управляющего Совета
(Мл{д-
О .А. Шкарина
ПОЛОЖЕНИЕ
О внутренней системе оценки качества образования
в МБОУ Новорогачинская СШ
1.ОБЩ ИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее
Положение) в муниципальном общеобразовательном учреждении «Новорогачинская средняя
школа» закрепляет и регулирует:
• структуру ВСОКО и ее основные направления;
• порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
• подходы к обеспечению объективности ВСОКО;
• соответствие результатам независимой оценки качества образования;
• направления и критерии мониторинга личностных и диагностики метапредметных
образовательных результатов;
• общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ;
• состав внутришкольных мониторингов;
• структуру отчета по самообследованию.
1 'У В П олож ен и и учтен а действую щ ая в РФ систем а ф едерального государственного
контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества
образования; национальные исследования качества образования и международные
сопоставительные исследования качества образования.
1.3.Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках программ основного образования по
уровням.
1 4 Положение разработано в соответствии:
. с Федеральным законом от 29.12.2012№273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
.
.
П остан о вл ен и ем П рави тельства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерством просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2017 г. № 1642;
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным
программам
среднего
профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 №
955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
ФГОС СОО, утвержденным приказом Минпросвещения Россииот17.05.2012 № 413;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1598;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19.12.2014 № 1599;
Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.06.2013 № 462;
Показателями деятельности образовательной организации, Российской подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки
Федерации от 10.12.2013 № 1324;
Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 05.12.2014№ 1547;
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590,
Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об
утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в
общеобразовательных
организациях на основе
практики
международных
исследований качества подготовки обучающихся»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №
816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Уставом МБОУ Новоргачинская СШ;
•
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ Новорогачинская СШ.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и термины:
• внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное
единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки,
посредством которых обеспечивается своевременная и полная информация о
соответствии образовательной деятельности ОУ требованиям ФГОС и потребностям
участников образовательных отношений;
• качество образования—комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС ,
федеральным государственным требованиями (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы;
• качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации;
реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации
образовательной деятельности;
• Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет
обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников,
требования к условиям организации образовательной деятельности;
• Независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на
федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования,
осуществляемой официально уполномоченным оператором;
• основная образовательная программа (ООП) - комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно
педагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего
образования;
• внутришкольный контроль - общий административный контроль качества
образования в ОУ, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий
функционирование ВСОКО;
• оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной
программы;
• диагностика—контрольный замер, срез;
• мониторинг— длительное системное наблюдение за управляемым объектом;
• ВПР - всероссийская проверочная работа;
• ГИА—государственная итоговая аттестация;
• ЕГЭ —единый государственный экзамен;
• ОГЭ —основной государственный экзамен;
• КИМ —контрольно-измерительные материалы;
• НИКО - национальные исследования качества образования;
• НОКО - независимая оценка качества образования;
• ООП—основная образовательная программа;
• УУД — универсальные учебные действия;
• АООП - адаптированная основная образовательная программа;
• ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;
• СанПиН - санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
• д о т - дистанционные образовательные технологии;
• ЭО - электронное обучение.
1.5.ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в
ОУ и включает в себя:
• Субъекты контрольно-оценочной деятельности;
• контрольно-оценочные процедуры;
• контрольно-измерительные материалы;
• аналитические документы для внутреннего потребления;
• информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО
2.1. В МБОУ Новорогачинская СШ ВСОКО включает:
•
•
•
•
•
•
•
локальные регуляторы: локальные нормативные
документы;
должностных лиц, субъектов оценки;
направления оценки;
критерии и показатели по каждому направлению;
оценочные процедуры, формы и методы оценки;
информационно-аналитические продукты;
компьютерные программы и сервисы.
акты,
программно-методические
2.2. В МБОУ Новорогачинская СШ ВСОКО регулируется посредством:
•
•
•
настоящего Положения;
Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся;
Положения
об
индивидуальном учете
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ и поощрениях обучающихся.
2.3. Локальные нормы, обозначенные в пункте 2.1, определяют принципы и подходы к
системе оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся и
организации соответствующих мониторингов в рамках Программы воспитания и Программы
формирования/развития УУД.
2.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО, функционал и сроки
проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом «О внутришкольном
контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
2.5. Направления ВСОКО в МБОУ Новорогачинская СШ:
•
•
•
оценка содержания образования (реализуемых образовательных программ);
оценка условий реализации образовательных программ;
оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных
программ;
•
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования
в МБОУ Новорогачинская СШ
2.6. Оценка содержания образования (реализуемых в МБОУ Новорогачинская СШ
образовательных программ) проводится на этапе разработки ООП на предмет соответствия
требованиям ФГОС общего образования и ежегодно в августе - на предмет актуальности
ООП.
Критерии оценки:
•
•
•
•
•
соответствие структуры ООП требованиям ФГОС;
соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным требованиям к
оценочным модулям рабочих программ;
соответствие учебных планов и рабочих программ учебных курсов, предметов требованиям
ФГОС;
соответствие внеурочной деятельности обязательным требованиям;
соответствие условий реализации основных образовательных программ.
2.7. Оценка основных образовательных программ в процессе их реализации проводится
одновременно с внутришкольным контролем эффективности педагогической системы школы
и организации образовательного процесса.
2.8. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по
параметрам:
•
•
•
•
•
соответствие тематики программы запросу потребителей;
наличие документов, подтверждающих этот запрос;
соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов
освоения программы обучающимся.
2.9. Оценка условий реализации ООП в МБОУ Новорогачинская СШ проводится ежегодно;
соответствующая информация анализируется и размещается в отчете о самообследовании.
Критерии ежегодной оценки условий охватывают все установленные на федеральном уровне
показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.
2.10. Помимо ежегодной обязательной оценки качества условий, проводится оценка условий
реализации текущих проектов региона, в которых участвует МБОУ Новорогачинская СШ
2.11. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ
предусматривает:
•
•
•
•
текущий поурочный контроль;
текущий диагностический контроль;
промежуточную аттестацию;
итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА.
2.12. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
регулируются Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся.
2.13. Оценке подлежат предметные и метапредметные образовательные результаты.
Комплексная оценка этих результатов обеспечивается КИМ текущего диагностического
контроля, составляющими неотъемлемую часть рабочих программ по предметам, курсам и
дисциплинам учебного плана.
2.14. КИМ текущего диагностического контроля прилагаются к рабочим программам
учебных предметов, курсов, дисциплин учебного плана.
3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся, осваивающих
учебный материал на базовом, повышенном и высоком уровнях. Уровневый подход
обязателен при разработке КИМ по каждому тематическому разделу каждой рабочей
программы предмета, курса или дисциплины учебного плана.
3.2. Отметки по результатам оценки зависят, прежде всего, от уровня выполненного задания.
Задание базового уровня, даже при условии его правильного выполнения, отмечается баллом
«3» и не более. Задание повышенного уровня, даже при условии его правильного
выполнения, отмечается баллом «4» и не более. Баллом «5» отмечаются правильно
выполненные задания высокого уровня сложности.
3.3. Контрольно-измерительные материалы с уровневым подходом разрабатываются
профессиональными объединениями педагогов одновременно с составлением рабочей
программы предмета, курса или дисциплины учебного плана и проходят внутреннюю
экспертизу Методического совета МБОУ Новорогачинская СШ». Обновление КИМ
осуществляется по мере необходимости. Обновленные КИМ также проходят внутреннюю
экспертизу Методического совета МБОУ Новорогачинская СШ
3.4. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых результатов освоения
рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана фиксируется в сводной
ведомости успеваемости.
3.5. Анализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося начиная с 4-го
класса проводит классный руководитель и отражает это в характеристике, направляемой
родителям (законным представителям) обучающихся по окончании учебного года.
3.6. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но в обязательном
порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихся. Предметом
мониторинга выступает уровень сформированности и достижение следующих
образовательных результатов:
•
•
•
•
•
смыслообразование и морально-этическая ориентация;
российская гражданская идентичность;
поликультурный опыт, толерантность;
уважение к труду, готовность к выбору профессии;
культура ЗОЖ, экологически безопасное поведение.
3.7. Информация о результатах промежуточной аттестации используется при подготовке
отчета о самообследовании.
4. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО
4.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
•
•
•
•
достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
академической успеваемости обучающихся и результатов ГИА;
выполнения дорожной карты развития условий реализации образовательных программ.
4.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы
развития МБОУ Новорогачинская СШ могут разрабатываться и проводиться иные
мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом «О
внутришкольном
контроле,
проведении
самообследования
и
обеспечении
функционирования ВСОКО».
4.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ Новорогачинская СШ»,
выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют
аналитическую часть отчета о самообследовании согласно федеральным требованиям.
5. ВСОКО, ВШК И САМООБСЛЕДОВАНИЕ
5.1. ВСОКО - операциональная подсистема ВШК. Функционирование ВСОКО подчинено
задачам внутришкольного контроля и осуществляется в течение всего учебного года.
5.2. Циклограмма ВШК утверждается ежегодным приказом «О внутришкольном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в 2022/23 учебном
году».
5.3. Самообследование - ключевое
самообследовании - документ ВСОКО.
комплексное
мероприятие
ВСОКО.
Отчет
о
5.4. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании
утверждается ежегодным приказом «О внутришкольном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
5.5. Внутришкольный контроль эффективности педагогической системы школы и
организации образовательного процесса в процессе реализации образовательных программ
проводится в отношении:
•
•
•
•
•
•
•
•
обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
форм и методов урочной и внеурочной деятельности;
интеграции урочной и внеурочной деятельности;
используемых педагогических технологий, приемов организации учебно-познавательной
деятельности;
инструментария формирующей оценки;
системы текущего диагностического контроля;
культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
психолого-педагогического
сопровождения
самоорганизации
и
познавательной
самомотивации обучающихся;
•
•
•
•
проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
социального, научно-методического партнерства;
деятельности внутришкольных методических объединений;
иного в соответствии с текущей повесткой образовательной деятельности школы.
5.6. Результаты оценки образовательных программ фиксируются справками ВШК и
используются в отчете о самообследовании и (или) публичном докладе.
6. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
6.1. Документы ВСОКО - это информационно-аналитические продукты контрольно
оценочной деятельности, предусмотренные приказом «О внутришкольном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
6.2. К документам ВСОКО, предназначенным для внешнего использования, относятся:
•
•
•
•
отчет о самообследовании;
аналитические справки по итогам оперативного ВШК, предпринятого на основе обращения
граждан;
аналитический обзор практикуемых школой форм и методов оценки в части их влияния на
качество образования в школе;
визуализированная
аналитическая
информация
по
отдельным
направлениям
образовательной деятельности, включенная в публичный доклад.
6.3. К документам ВСОКО, предназначенным для внутреннего использования, относятся:
•
•
•
•
опросно-анкетный материал для получения данных к разработке формируемой части ООП;
аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и
ГИА;
справки ВШК, в том числе по итогам оперативного контроля;
приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления школой.
7. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
7.1. Оценка удовлетворенности
образования предусматривает:
•
•
участников
образовательных
отношений
качеством
внутриорганизационные опросы и анкетирование;
учет показателей НОКО.
7.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
•
•
•
на этапе разработки ООП с целью определения части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений;
ежегодно, в конце учебного года, с целью выявления динамики спроса на те или иные
программы;
по графику процедур оператора НОКО.
Приложение № 1
Функционал должностных лиц ВСОКО
Должностное лицо
Руководитель ОУ
•
•
•
•
•
•
•
Ответственные
УВР
за
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Педагогический совет
Методический совет
Выполняемые функции
создает условия для функционирования ВСОКО;
утверждает должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО;
организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО;
издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
утверждает план ВШК;
принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов внутренней оценки;
обеспечивает предоставление учредителю и общественности
отчета о результатах самообследования.
вносят предложения по изменению текущей локальной
нормативной базы ВСОКО;
готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
организуют систему мониторинга качества образования в ОУ,
осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии и динамике развития;
формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с учётом
данного плана;
осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам,
не выносимым на ГИА;
контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;
изучают, обобщают и распространяют передовой опыт
построения, функционирования и развития ВСОКО;
обеспечивают предоставление информации о качестве
образования на разные уровни системы оценки качества
образования;
осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании
согласно выполняемому функционалу;
• определяет стратегические направления развития системы
образования в ОУ;
• принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
образования;
• участвует в оценке качества и результативности труда
педагогических работников;
• принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых
на промежуточную аттестацию.
• анализирует ход, результаты и эффективность выполнения
программы развития ОУ, представляет по итогам анализа
соответствующие отчеты;
• изучает,
обобщает
и распространяет лучший
опыт;
разрабатывает методические рекомендации по подготовке
стратегических
документов
(программ
развития,
•
•
•
Управляющий совет
•
•
•
Научные
консультанты,
внешние эксперты
Руководители
методических
объединений и (или)
методисты
Учитель
информатики
Педагоги
•
•
•
информатизации и т.
д.),
развитию
инновационной,
экспериментальной, проектной деятельности и управлению
проектами;
разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения
интеллектуально одаренных детей;
разрабатывают и реализуют систему мер по информированию
педагогических работников о целях и содержании ВСОКО;
разрабатывает единые требования к оценке результатов
освоения программ на основе образовательных стандартов;
представляет интересы родителей (законных представителей) в
вопросах оценки образовательных результатов обучающихся;
вносит предложения по оценке условий реализации
образовательных программ;
участвует в обсуждении подходов к оценке содержания
образовательных программ;
рассматривает проекты локальных нормативных актов ВСОКО.
оказывают консультативную помощь управленческой команде;
проводят экспертизу документов ВСОКО.
• организуют
методическое
сопровождение
оценочной
деятельности педагогов;
• осуществляют руководство формированием фондов оценочных
средств;
• содействуют осуществлению обратной связи с участниками
образовательных
отношений
в
вопросах
доступности
информации ВСОКО;
• содействуют
повышению
квалификации
педагогических
работников ОУ по осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
• готовят предложения для администрации по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества
образования на уровне ОУ.
• вносит предложения по автоматизации процедур подготовки
отчета о самообследовании и прочих информационно
аналитических продуктов ВСОКО;
• обеспечивает размещение отчета о самообследовании на
официальном сайте ОУ;
• осуществляет
техническое
сопровождение
подготовки,
размещения и последующего обновления электронной версии
отчета о самообследовании.
• осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии
с принятым в ОУ порядком;
• обеспечивают проведение текущего контроля качественными
контрольно-измерительными материалами;
• реализуют
воспитывающий
потенциал
формирующего
оценивания;
• обеспечивают
своевременной
оценочной
информацией
курирующего учебно-воспитательный процесс в ОУ;
• участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных
образовательных достижений обучающихся, профессиональной
компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества
образовательной
деятельности,
качества
инновационной
деятельности, качества оценки условий (комфортности)
•
•
•
•
Совет обучающихся
•
•
•
Классный
руководитель
•
•
Ученик
Родители
обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету,
качества материально-технического обеспечения;
ведут индивидуальный учет образовательных достижений
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
взаимодействуют с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам результатов их успеваемости;
заполняют классные журналы/ электронные журналы;
участвуют в обобщении и распространении педагогического
опыта по проблеме оценки качества образования;
пишут, по запросу администратора, аналитические справки.
вносит предложения Управляющему совету по оценке качества
образования;
формирует коллективное мнение Совета обучающихся об
удовлетворенности порядком, формами и методами текущего
контроля и промежуточной аттестации.
Определяет уровень воспитанности каждого ученика;
Своевременно доводит итоги до сведения учащихся и
родителей;
Анализирует динамику развития личности каждого учащегося;
Разрабатывает
и
предлагает
учащимся,
родителям
рекомендации
по самооценке результатов воспитания.
• Развивает стремления к самопознанию, самовоспитанию,
саморазвитию, самореализации и самопрезентации;
• Овладевает ключевыми компетенциями и культурой
умственного
труда;
Накапливает достижения и формирует портфолио.
•
Создание условий в семье, обеспечивающих физическое,
нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка;
Обеспечение
систематического
контроля
результатов
обучения
ребенка;
Исполнение рекомендаций социального педагога, психолога,
учителя,
классного
руководителя.
Приложение № 2
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
1
2
3
4
5
6
7
Показатели оценки предметных образовательных результатов
Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике (профиль)
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
Единица
измерения
Чел. / %
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел. / %
Чел. / %
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
19
20
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11 -х классов,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11 -х
классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11 -х классов,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 1 1-х
классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11 -х классов, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11 -х классов,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в различных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и
призеров предметных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности обучающихся
Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим
предметам: химия, биология, физика, русский язык, математика, история,
обществознания, география
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу
низких результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу
высоких результатов
Необъективность оценивания при проведении ВПР
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших
необъективность в оценивании при проведении ВПР
Результативность выполнения обучающимися регионального мониторинга
по оценке образовательных достижений обучающихся (комплексные
работы, групповые проекты)
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ ниже
базового уровня;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ на
базовом уровне;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ выше
базового уровня
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
/%
/%
/%
/%
Чел. / %
Чел. / %
%
%
Чел. / %
Чел. / %
%
%
%
21
22
23
Результативность формирования регулятивных, коммуникативных
универсальных учебных действий:
- доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные,
коммуникативные, универсальные учебные действия по итогам
выполнения групповых проектов
Необъективность оценивания при проведении регионального мониторинга
по оценке образовательных достижений:
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших
необъективность в оценивании при проведении регионального
мониторинга по оценке образовательных достижений;
- общий индекс необъективности по школе
Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде
школьников:
- число обучающихся 7 - 11 классов - победителей и призеров
муниципального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров
регионального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров
федерального уровня
Чел. / %
%
Чел.
%
Чел.
Чел.
Чел.
Приложение № 3
Качество реализации образовательного процесса
№
Критерии оценки
Единица измерения1
1. Образовательная деятельность
1.1
1.2
1.3
1.4
Общая численность обучающихся МБОУ Новорогачинская Чел.
СШ
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
- начального общего образования;
Чел.
- основного общего образования;
Чел.
- среднего общего образования
Чел.
- адаптированные основные образовательные программы
Чел.
- иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
Формы получения образования в ОУ:
- очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
- очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
- заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
- в семейной форме
Чел.
- из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
- в форме самообразования
Чел.
- из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
Чел.
прохождения промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
- сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
- с применением электронного обучения и дистанционных
Имеется/не имеется.
образовательных технологий;
Количество единиц
рабочих программ, где
используется ЭО и ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
2.2
Соответствие структуры, содержания и академического
объема учебного плана требованиям ФГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для
обучающихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных;
обучающихся в профильных классах
1В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки.
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
2.3
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
плане образовательных потребностей и запросов
обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей)
2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
суммарного академического объема рабочих программ
академическому объему учебных планов
2.5
Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям
ФГОС
2.6 Наличие Программ воспитания и диагностического
инструментария для мониторинга достижения личностных
образовательных результатов
2.7
Наличие плана внеурочной деятельности
2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие их
содержания заявленному направлению
2.9 Наличие программы психолого-педагогического
сопровождения
2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации
ООП
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОУ
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
Соответствие планируемых результатов освоения ООП
запросу участников образовательных отношений
Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
участников образовательных отношений при разработке
части ООП, формируемой участниками образовательных
отношений
Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
контингента ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
Наличие в системе оценки достижения планируемых
результатов аутентичных форм, методов оценки и
измерительных материалов
Наличие в Программах воспитания общешкольных
проектов с краеведческим компонентом
Доля урочных мероприятий в Программах воспитания
Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов
краеведческого компонента
Соответствует/ не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
3.9
Наличие в программах формирования/развития УУД
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций
3.10 Отношение количества рабочих программ курсов части
учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
3.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для
- по очно-заочной, заочной форме
3.12
3.13
3.14
3.15
3.16
3.17
Имеется/не имеется
Количество ед. на
одного обучающегося
обучающихся:
Количество ед./не
имеется
- обучающихся на дому по медицинским показаниям или
Количество ед./не
получающих длительное лечение в санаторно-медицинских имеется
учреждениях
- с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
- 8 -х классов, реализующих индивидуальные проекты в
Количество ед./не
имеется
рамках профориентации
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной
Имеется/не имеется
деятельности
Отношение количества рабочих программ курсов
Количество ед. на
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
одного обучающегося
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
Наличие внешней экспертизы на Программу формирования Имеется/не имеется
и развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и
%
развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует/не
соответствует
Приложение № 4
Оценка условий реализации образовательных программ
№
Критерии оценки
Единица
измерения
1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Человек
1.1
образовательную программу
1.2
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
Человек
• начального общего образования
Человек
• основного общего образования
Человек
• среднего общего образования
1.3
Формы получения образования в ОО:
• очная
Имеется / не
имеется.
• очно-заочная
Количество
• заочная
человек
1.4
Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
Имеется / не
имеется.
• с применением дистанционных образовательных технологий
Количество
• с применением электронного обучения
человек
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО и ФГОС
Соответствует /
не соответствует
СОО
2.2
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
Имеется / не
части, формируемой участниками образовательных отношений
имеется
2.3
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
Соответствует /
образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО и ФГОС
не соответствует
СОО
2.4
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется / не
имеется
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Соответствует /
2.5
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО и
ФГОС СОО по составу предметных областей и наименованиям
не соответствует
учебных предметов
2.6
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО и
Соответствует /
не соответствует
ФГОС СОО по объему часов
2.7
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует /
не соответствует
2.8
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется / не
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
имеется
соответствие требованиям ФГОС ОО и ФГОС СОО
2.9
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется / не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
2.10
Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед.
учебного плана, формируемой участниками образовательных
на одного
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
2.11
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме
Количество
единиц / не
• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
имеется
развивающимися сверстниками
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17
2.18
2.19
2.20
2.21
2.22
2.23
2.24
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
• 8-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках
профориентации
Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО и ФГОС СОО по составу и наименованию
направлений внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО и ФГОС СОО по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе программе
формирования и развития УУД и программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС ОО и ФГОС СОО
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС ОО и ФГОС СОО к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие программы формирования и развития УУД
Соответствие программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС ОО и ФГОС СОО
Доля внеурочных мероприятий программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие программы воспитания
Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО и
ФГОС СОО
Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем
объеме программы в часах
3. Кадровый потенциал
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
- первая;
- высшая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
- до 5 лет;
- свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
Имеется / не
имеется
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не
имеется
Соответствует /
не соответствует
Количество ед.
на одного
обучающегося
Имеется / не
имеется
Соответствует /
не соответствует
%
Имеется / не
имеется
Соответствует/
не соответствует
%
Чел.
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
6.1
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических Чел./%
работников, имеющих профессиональную переподготовку или
повышение квалификации по программам дополнительного
профессионального образования по приоритетным направлениям
системы образования
Численность/удельный вес педагогических работников,
Чел./%
прошедших диагностирование по выявлению профессионального
выгорания
Численность/удельный вес педагогических работников,
Чел./%
прошедших диагностирование профессиональных дефицитов
Численность/удельный вес педагогов, участников муниципального, Чел./%
регионального и всероссийского уровня конкурсов профмастерства
(являющихся этапом Всероссийского уровня, и/или организуемых
органами местного самоуправления)
Численность/удельный
вес
педагогических
работников, Чел./%
участвующих в деятельности профессиональных объединений и
сетевых сообществах на муниципальном и региональном уровнях
Численность/удельный вес педагогических работников,
Чел./%
участвующих
в
деятельности
профессиональных
объединений на институциональном уровне
4. Психолого-педагогическое обеспечение
Численность/удельный вес ставок педагогов-психологов к Ед./%
необходимому количеству в штатном расписании
Численность/удельный вес ставок социальных педагогов психологов Ед./%
к необходимому количеству в штатном расписании
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Ед./%
Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Ед./%
Программе формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при Ед./%
участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на базе Ед./%
школы, разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога
5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе
обучающимися с ОВЗ
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для Имеется/не
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями имеется
(законными представителями)
Наличие оборудованных образовательных пространств для Имеется/не
психологической разгрузки; рекреационных зон
имеется
Наличие специальных средств обучения коллективного и Имеется/не
индивидуального использования для инвалидов и лиц с имеется
ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных учебников, учебных пособий и Имеется/не
дидактических материалов
имеется
Наличие
специальных
технических
средств
коллективного и индивидуального пользования
обучения Имеется/не
имеется
6. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
Ед.
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС)
6.3
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
- с обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров;
- с медиатекой;
- оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов;
- с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
- с возможностью размножения печатных бумажных материалов
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
интернетом, в общей численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося
Условия для доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
6.4
6.5
6.6
6.8
6.9
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Чел./%
Наличие знаков доступности
Да/нет
Наличие поручней
Отсутствие бордюров, препятствий
Да/нет
Наличие маркировки маршрута Да/нет
6.7
Ед./%
вм
.
К
6.2
Да/нет
Наличие специальных туалетных комнат
Да/нет
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Наличие места для приема пищи по школьному меню
Да/нет
Наличие дополнительной опоры
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Охранительный режим
Бегущая строка
Наличие дополнительных кабинетов
Наличие места для отдыха
Наличие специального оборудования и дидактического
обеспечения
Антитеррористическая защищенность, в том числе:
Система видеонаблюдения по периметру здания
Система видеонаблюдения в здании:
1 этаж
2 этаж
3 этаж
Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри
школы:
- Водомерный узел
- Теплоузел
- Электрощитовая
- Столовая
- Входы в подвальные помещения
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
6.10
7.1
Доля случаев травматизма в школе
%
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Количество экземпляров учебной и учебно-методической Ед./%
литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
7.2
Количество экземпляров справочной литературы в общем Ед.
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного обучающегося
7.3
Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем Ед.
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного обучающегося
7.4
Соответствие используемых учебников и учебных пособий Соответствует/не
соответствует
федеральному перечню
7.5
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
Да/нет
С обеспечением возможности работы на стационарных Да/нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в Да/нет
помещении библиотеки
7.6
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
9.1
9.2
9.3
9.5
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Соответствует/не
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской соответствует
Федерации»
8. Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
Охват обучающихся программами дополнительного образования Чел./%
(ПФДО)
Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и Чел./%
волонтерском движении
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных проектах Чел./%
и волонтерском движении
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях Чел./%
различного уровня
Доля детей с ОВЗ, принимающих
участие в конкурсах, Чел./%
соревнованиях различного уровня
Да/нет
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Количество обучающихся, получивших золотой значок ГТО из Чел./%
числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, получивших серебряный значок ГТО Чел./%
из числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм ГТО
Чел./%
9. Качество информационно-образовательной
среды
Количество компьютеров, используемых в образовательной Шт.
деятельности
Количество компьютеров, используемых для управленческих Шт.
целей
Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко всему %
количеству учебных кабинетов
Шт.
Количество интерактивных досок
10. Санитарно-гигиеническое благополучие
10.1.
10.2
10.3
10.4
11.1
образовательной среды
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
Наличие невыполненных предписаний РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Средняя наполняемость классов в соответствии с санитарно
гигиеническими требованиями
Оборудование туалетов в соответствии с гигиеническими
требованиями
11. Финансовое обеспечение
Исполнение муниципального задания, в том числе:
НОО
ООО
СОО
ДОП
Да/нет
Да/нет
Чел.
Да/нет
%
%
%
%
Приложение № 5
Мониторинг сформированности и развития личностных образовательных результатов
Показатель
сформированност
и
2
Готовность
и
способность
к
смыслообразовани
ю и морально
этической
ориентации
Наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и владение
общественно
политической
терминологией
Готовность
к
продолжению Сформированность
активной
образования
на
профильном
уровне, российской идентичности
к выбору профиля обучения
гражданской
1
Сформирова
нность
личностных
УУД
позиции,
Диагностир
уемое
личностное
качество
Освоение понятия
российской
идентичности.
Принятие
культурно
исторических
практик России
Социально
культурный опыт
обучающихся
Понимание
обучающимся
собственных
профессиональных
склонностей
и
способностей
Положительный
опыт углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Опыт выполнения
обучающимсяпро
Предмет мониторинга
по показателю
3
Количество
обучающихся,
демонстрирующих
готовность и способность к
смыслообразованию
и
морально-этической
ориентации
Количество
обучающихся,
демонстрирующих наличие
ценностной
ориентации
гражданского выбора и
владение
общественно
политической
терминологией
Оценоч
ная
процед
ура
4
Встроенн
ое
наблюден
ие
Встроенн
ое
наблюден
ие.
Тестирова
ние
Исполни
тель
5
Классный
руководи
тель
Педагогпсихолог
совместн
о
(или
классный
руководи
тель)
с
учителем
общество
знания
Количество
ПедагогОпрос.
обучающихся, освоивших Встроенно психолог
понятие
российской е
идентичности
и педагогич
еское
демонстрирующих
принятие
культурно наблюден
исторических
практик ие
России
Единицы
портфолио, Статистич Классный
еский учет руководи
подтверждающие
тель
социально-культурный
опыт обучающегося
Количество
Статистич Классный
еский учет руководи
обучающихся,
тель
своевременно
ознакомленных
с
заключением
педагогапсихолога
о
своих
профессиональных
склонностях
и
способностях
Количество
Статистич Классный
обучающихся, имеющих еский учет руководи
тель
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Статистич Классный
Количество
обучающихся, имеющих еский учет руководи
Периодич
ность
процедур
монитори
нга
6
В течение
года,
в
рамках
классных
часов
Ежегодно,
в
конце
учебного
года
На этапе
предпрофи
льной
подготовки
и
по
окончании
уровня
основного
общего
образовани
я
Диагностир
уемое
личностное
качество
Сформиров
анность
ценностног
о
отношения
Сформированнос Готовность и способность к саморазвитию на основе
ть
культуры существующих норм морали, национальных традиций,
здорового образа традиций этноса
жизни
1
Показатель
сформированност
и
2
ектов,
соответствующих
рекомендованному
профилю
Освоение
обучающимся
существующих
норм
морали,
национальных
традиций,
традиций этноса
Опыт выполнения
обучающимся
проектов, тематика
которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах
обучающегося,
его интересе к
культуре и истории
Демонстрация
культуры
здорового образа
жизни в среде
образования
и
социальных
практиках
Демонстрация
уважения к труду
как
способу
трсамореализации
3
завершенные
и
презентованные проекты,
тематика
которых
соответствует
рекомендованному
профилю обучения
Количество
обучающихся,
демонстрирующих
освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация, нормы морали,
национальная и этническая
идентичность, семья, брак
Количество
обучающихся, имеющих
завершенные
и
презентованные проекты,
тематика
которых
свидетельствует
о
патриотических чувствах
обучающихся,
их
интересе к культуре и
истории своего народа
Стабильность посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращение
количества
пропусков
уроков
по
болезни.
Соблюдение элементарных
правил гигиены
Уровень
активности
участия
в
трудовых
практиках, в том числе в
качестве волонтера
Исполни
тель
4
5
Периодич
ность
процедур
монитори
нга
6
тель
Опрос
Статист
ический
учет
Статистич
еский
учет.
Отзыв
классного
руководит
еля
Отзыв
классного
руководит
еля
Педагогпсихолог
и (или)
классный
руководи
тель,
учителя
общество
знания и
(или)
литератур
ы
Классный
руководи
тель
Ежегодно,
в
конце
учебного
года
Классный
руководи
тель,
учитель
физическ
ой
культуры
Классный
руководи
тель
Ежегодно,
в
конце
учебного
года
Ежегодно,
в
конце
учебного
года
Ежегодно,
в
конце
учебного
года
Освоение
понятий Опрос.
Учитель
Ежегодно,
экологического
Статистич экологии
в
конце
содержания.
Единицы еский учет или
учебного
биологии,
портфолио,
года
классный
подтверждающие
социально-культурный
руководи
тель
опыт обучающегося
Результаты данного мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во
внеурочных видах деятельности, справкой о школьной системе дополнительного
образования и системе учета занятости обучающихся в организациях дополнительного
образования детей.
Сформированнос
ть
основ
экологической
культуры
Готовность
обучающихся
к
экологически
безопасному
поведению в быту
Предмет мониторинга
по показателю
Оценоч
ная
процед
ура
Приложение № 6
1
к
и
«тн
о
п
е
ы
н
те
м
д
еы
рп
н
и
тап м
ер
Уровень основного
общего образования
Уровень среднего общего
образования
2
3
4
Слово.
Число.
Знак.
Признак.
Определение.
Информация.
Цель.
Результат:
• реальный;
• виртуальный;
• практический;
• теоретический
Процесс.
Явление.
Общее.
Частное.
Причина.
Следствие.
Закономерность.
Тенденция.
Объект.
Субъект.
Анализ.
Синтез:
• гипотетический;
• вероятностный
Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация
в
вопросах:
•
индивидуального
стиля познавательной
деятельности;
•
эффективной
коммуникации;
• ответственности за
собственные
поступки,
нравственного долга;
•
гражданской
активности;
• отношения к труду и
выбору профессии
Личностные УУД
Смыслообразова
ние и морально
этическая
ориентация
в
вопросах:
• саморегуляции
поведения;
взаимодействия
с
окружающими;
•
здорового
образа жизни
к
Ё
b §«
£ K^
Ph
m
Индивид.
Личность.
Духовное (волевое).
Душевное (психическое).
Сознание.
Самосознание.
Детерминация.
Интеграция.
Дифференциация.
Экстраполяция.
Система.
Синергия
Смыслообразование
и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
•
выбора
жизненной
стратегии,
построения
карьеры;
•
средств
и
методов
самоактуализации
в
условиях информационного
общества;
• морального выбора;
• взаимоотношения полов,
создания семьи;
• готовности к активной
гражданской практике;
• российской идентичности;
• отношения к религии как
форме мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение
Умение
Способность и готовность к
способов
самостоятельному
поиску
самостоятельно
решения проблем планировать
пути
методов
решения
5
Письменный опрос
^ «w 8^ &
2 5s ^^
§ ^ a
Уровень
начального
общего
образования
Наблюдение и диагностика в
рамках мониторинга личностного
развития
l* 11 s§ 1i
53 "в
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Встроенн
ое
педагоги
а а
as as |
S * s
Форма и метод
оценки
Оценка метапредметных образовательных результатов
Уровень основного
общего образования
Уровень среднего общего
образования
4
3
целей,
практических
задач,
и достижения
осознанно
выбирать
применению
различных
методов познания, в том
наиболее
числе
для
решения
эффективные способы
решения учебных и творческих и поисковых
познавательных задач
задач
Умение
соотносить Умение
самостоятельно
Умение
свои
действия
с определять
планировать,
цели
деятельности и составлять
контролировать и планируемыми
оценивать свои результатами,
планы
деятельности,
корректировать планы
выбирать
успешные
учебные
в
различных
действия
в
связи
с стратегии
изменяющейся
ситуациях
ситуацией
Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и
способность действовать даже в ситуациях неуспеха
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки
Использование
и символы, модели и схемы для решения учебных и
знаково
символических
познавательных задач
средств,
схем
решения
учебных
и
практических
задач
Умение
осознанно Владение
Активное
языковыми
использование
использовать речевые
средствами, умение ясно,
речевых средств
средства
логично и точно излагать
и ИКТ
свою
точку
зрения,
использовать
адекватные
языковые средства
Работа
с Готовность и способность к самостоятельной
информацией:
информационно-познавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой
использование
различных
информации из словарей разных типов, умение
способов поиска,
ориентироваться в различных источниках информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать
сбора, обработки,
информацию, получаемую из различных источников
анализа,
организации,
передачи
и
интерпретации
информации
в
соответствии
с
коммуникативны
ми
и
познавательными
Форма и метод
оценки
Уровень
начального
общего
образования
2
творческого
поискового
характера
5
Комплексная контрольная работа на основе текста
Группа
метапредметн ых
образовательных
результатов
Познавательные УУД
1
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Умение использовать ИКТ в
решении
когнитивных,
в коммуникативных
и
организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических норм,
норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров
Умение определять понятия, создавать обобщения,
Первичное
освоение
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
логических
основания
и
критерии
для
классификации,
операций
и устанавливать причинно-следственные связи, строить
действий (анализ,
логическое рассуждение, умозаключение и делать
выводы
синтез,
классификация)
Освоение
Умение
осознанно Владение
навыками
начальных форм
выбирать
наиболее
познавательной
рефлексии
познавательной и эффективные способы
как осознания совершаемых
личностной
решения учебных и действий,
границ
своего
познавательных задач
знания и незнания, новых
рефлексии
познавательных
задач
и
средств их достижения
Умение
Умение использовать Умение
использовать
использовать
речевые средства в речевые
средства
в
соответствии
с
целями
речевые средства соответствии с целями
в соответствии с коммуникации:
коммуникации:
целями
• участие в дискуссии;
• участие в дебатах;
коммуникации:
•
развитие
опыта •
устойчивые
навыки
•
участие
в презентаций;
презентаций;
• создание текстов
•
владение
всеми
диалоге;
•
первичный художественного,
функциональными стилями;
опыт
публицистического и • владение всеми основными
научно-популярного
презентаций;
изобразительно
выразительными средствами
•
создание стилей;
текстов
• использование в языка
художественного
речи не менее семи
стиля;
изобразительно
• использование выразительных
в речи не менее средств
Формирование
развитие
компетентности
области ИКТ
и
Форма и метод
оценки
4
5
на Оценка результатов проекта
по
информатике
или
технологии
3
работа
Уровень среднего общего
образования
по Комплексная
контрольная
основе текста
2
задачами
Использование
ИКТ-технологий
в
учебной
деятельности
Уровень основного
общего образования
контроль
Уровень
начального
общего
образования
Текущий
диагностический
русскому языку
Группа
метапредметн ых
образовательных
результатов
Коммуникативные УУД
1
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень
начального
общего
образования
Уровень основного
общего образования
2
3
Уровень среднего общего
образования
ор
$
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество
сверстниками
педагогами
4
со
и
Умение
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в
процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности
Готовность
разрешать
конфликты,
стремление
учитывать и координировать
различные мнения и позиции
Готовность
и Готовность
и
способность
способность
формулировать и учитывать
мнения
отстаивать свое других в процессе
мнение
групповой работы
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности, находить общее решение
5
работы
трех
изобразительно
выразительных
средств языка
Взаимодействие
с
партнером,
адекватная
оценка
собственного
поведения
те и
м
к
и
и
н
е
аи ец
Наблюдение
за
ходом
обучающегося в группе
Группа
метапредметн ых
образовательных
результатов
1
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Приложение № 7
Отчет о самообследовании
(аналитическая часть)
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку показателей, включая их
сравнение с показателями предыдущего года - нескольких лет.
Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования.
№
Название раздела
раздела
1.
Общая характеристика
образовательной
деятельности ОО
2.
Система управления
ОО
3.
Содержание
подготовки
обучающихся
4.
Качество подготовки
обучающихся
5.
Особенности
организации учебного
процесса
Содержание раздела
Полное наименование и контактная информация ОО в
соответствии с Уставом
Наличие лицензии на осуществление
образовательной деятельности с указанием всех
адресов и видов реализуемых образовательных
программ с указанием всех адресов и видов
реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами,
органами исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП
(при наличии)
Структура управления, включая органы
коллегиального и общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих
ООП по уровням общего образования:
— начального общего;
— основного общего;
— среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по
разным категориям обучающихся.
Направления дополнительных
общеразвивающих программ. Количество
обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению.
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки,
пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады
школьников (по уровням).
Количество учащихся, преодолевших
установленный минимальный порог в
общегородских обязательных
метапредметных диагностиках
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две
смены; пяти/ шестидневная неделя).
6.
Информация о
востребованности
выпускников
7.
Кадровое обеспечение
образовательно го
процесса
8.
Учебно-методическое
обеспечение
образовательного
процесса
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
— в очно-заочной форме;
— заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности
санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в
сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
— с применением дистанционных технологий;
— с применением электронных средств обучения
Поступление в вузы выпускников профильных
классов в соответствии с профилем.
Процент поступления в вузы, ссузы от общего
количества выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без
продолжения получения образования
Доля педагогических работников с высшим
образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических
работников.
Обеспеченность педагогическими работниками
неосновного назначения (педагог-психолог,
социальный педагог, учитель-дефектолог)
Соответствие используемых учебников
федеральному перечню. Общее количество
учебных и учебно-методических пособий,
используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно
методической литературы в расчете на одного
учащегося